Коммуникационное агентство «Пионер» выступило информационным партнером VIII федерального форума «Благотворительность в России», организованным деловой газетой «Ведомости».
Ключевая тема конференции – развитие инфраструктуры благотворительности. Организаторы считают, что если совместными усилиями государства и сектора удастся создать качественную, работоспособную и недорогую инфраструктуру, то все будут успешны в выполнении своих программ.
В программу конференции вошли все значимые элементы инфраструктуры, такие как ресурсные центры, фонды местных сообществ, образовательные платформы; вопросы признания труда благотворителей, специализированных праздников, возможностей профессиональных объединений и ассоциаций благотворителей.
«Свежие данные опроса «Отношение россиян к благотворительной деятельности», проведенного в январе 2017 года Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, демонстрируют: мы плохо представляем, что действительно происходит в этом секторе, - делится впечатлениями от конференции Полина Гаранина, директор КА «Пионер», - Особенно интересны данные, касающиеся того, кто, по мнению россиян, должен заниматься благотворительностью, и кто ею реально занимается. Результаты попадания – один из трех. Должны совершать добрые дела (в порядке убывания) богатые люди, государственные организации и российские независимые благотворительные фонды. По факту тройка лидеров-реальных благотворителей выглядит следующим образом: любые граждане независимо от уровня материального достатка, российские благотворительные фонды, богатые люди».
Согласно приведенной на конференции статистике ровно половина россиян считает (против 14% уверенных в обратном) - благотворительность должна быть бескорыстной̆, она не нуждается ни в материальном, ни в моральном поощрении, ни в освещении в СМИ. И вот тут ни государство, ни общественные организации с гражданами не согласны. Их можно понять – в планах правительства на этот год стоит, согласно декабрьскому посланию Президента РФ к Федеральному собранию, массовое наращивание волонтерского движения. Сложно будет сделать это хотя бы без нематериальной системы поощрений.
Основная тема диалога благотворительных фондов с журналистами не меняется из года в год – о деятельности фондов мало пишут, соответственно, о них мало знают, что крайне затрудняет работу. На вопросы общественных организаций СМИ отвечают однозначно: создавайте интересные мероприятия, умейте о них грамотно рассказать, и журналист вас услышит; пора вырасти и стать более профессиональными. В современном мире это означает – уметь правильно доносить необходимую тебе информацию до источника. Конкуренция за внимание аудитории – современные реалии. Те фонды, которые быстрее всего их примут, будут иметь преимущество.
С волонтерским движением - еще сложнее. С одной стороны, у страны богатое волонтерское прошлое. С другой, - выросло поколение родителей и детей, которые считают, что никому ничем не обязаны. Они готовы посвящать свое время только интересным проектам, хорошо, если они еще и общественно-полезны. Но не обязательно. Бывают приятные исключения, как набирающее сейчас популярность в крупных городах направление арт-волонтерства (работа добровольцев, задействованных в сфере культурного пространства: библиотеках, театрах, музеях и т.д.), но сейчас их гораздо больше, чем площадок, которым эти волонтеры необходимы. А вот другие направления из-за нехватки помощников страдают.