В 2025 году мы все чаще встречаем запрос от клиентов не только на классическое SEO сайта, но и о том, как попасть в поисковую выдачу, которую формируют нейросети — такие как Google SGE, Яндекс Алисой или ChatGPT в режиме поиска.
действительно, в последний год искусственный интеллект меняет ландшафт поиска: пользователи получают структурированные, быстрые и релевантные ответы, не переходя по ссылкам. Для бизнеса это открывает новые возможности и вызовы: важно не только быть в топе, но и стать источником данных для нейросетей. И пиар-инструменты тут играют одну из основных ролей.
Экспертные рекомендации для попадания в ИИ-выдачу от специалистов Коммуникационного агентства «Пионер»:
— Структурируйте контент. Используйте схемы разметки (Schema.org), четкие подзаголовки, списки и таблицы. Нейросети ценят однозначную, логично организованную информацию, которую легко "читать" и трактовать.
- Регулярно обновляйте данные. ИИ особое внимание уделяет свежести информации — обновите контакты, расписания, цены и ключевые факты о компании на сайте, в соцсетях, агрегаторах и на платформах вроде Google Business, 2ГИС и Яндекс.Справочник. Занимайтесь отзывами — это та самая регулярно обновляемая информация, которую поставляют ваши клиенты.
- Отвечайте популярные вопросы, перечень которых по вашей отрасли можно посмотреть в отчетах поисковиков. Отдельные страницы или разделы FAQ с подробными, экспертными ответами усиливают шансы быть процитированным в нейросетевой выдаче.
- Укрепляйте экспертность. Публикуйте аналитические статьи, кейсы, исследования — не только продавайте, но и делитесь опытом, увеличивая доверие как у пользователей, так и у ИИ.
- Следите за репутацией. Оценки, отзывы и упоминания на внешних платформах напрямую влияют на то, как ИИ воспринимает ваш бизнес. Отвечайте на отзывы, работайте с обратной связью.
Как вы видите, инструменты Public Relations на новом этапе развития нейросетевого поиска становятся основными для работы с поисковыми роботами, поэтому думайте не только как собственник бизнеса, но и как пользователь, и как алгоритм: делайте информацию максимально доступной, достоверной и полезной, чтобы искусственный интеллект выбирал ваш сайт в качестве первоисточника данных.