Коммуникационное агентство «Пионер» провело цикл акций совместно с фондом ОРБИ.
На IV Областном форуме «Семья» и на благотворительной игре для бизнесменов #MassOnClub прошли акция по информированию горожан о признаках инсульта. 500 тюменцев разных возрастов приняли участие в федеральном проекте «Напиток за улыбку». Выполнив всего 3 простых действия: широко улыбнувшись, назвав своё имя и протянув обе руки за стаканчиком, дети и взрослые получали не только полезный напиток от бесплатно, но и запоминали основные маркеры инсульта. А умение распознавать их - спасает жизни.
«По свежим данным Кафедры фундаментальной и клинической неврологии и нейрохирурги ГБОУ ВПО РНИМУ имени Н.И. Пирогова в России диагноз «Инсульт» ежегодно получают полмиллиона человек. Это большие цифры. В западных странах показатель этого заболевания существенно меньше, так как у них гораздо раньше были внедрены Программы профилактики инсультов, а также информирования населения, в том числе детей, о его признаках, - рассказывает организатор акции, директор КА «Пионер» Полина Гаранина. — Проблема - успеют ли больному оказать экстренную помощь - существенная. Ведь на оказание экстренной помощи при инсульте отводится не больше 4-х часов. Но в среднем за ней в течение такого времени обращается всего 30% пациентов. И дело не в трафике на дорогах или неудовлетворительной работе скорой. Основная проблема - в низкой грамотности населения. Ведь коварная особенность инсульта в том, что при нем нет болевого синдрома. Может перекосится лицо, ослабнуть рука или нарушится речь. Но происходит это безболезненно. А без фактора боли многие пациенты не обращают на синдромы заболевания внимание и упускают такое дорогое время - тромб уже губит часть мозга».
Именно поэтому Программы по информированию населения о признаках инсульта реально спасают жизни.
У агентства оказалось много помощников. Полезные напитки за улыбки бесплатно предоставили кофейня «Шоколадница» и бизнес-отель «Евразия», магниты с информацией о признаках инсульта и действиях при их наступлении на первой акции помогали раздавать известные телеведущие и блоггеры.