PR

Специалисты Коммуникационного агентства «Пионер» занимаются выпуском корпоративной прессы более 10 лет. Мы берем на себя полный цикл работ: от разработки макета и концепции издания, подготовки текстов, их редактуры, корректуры и верстки до фотосъёмки и печати. Профессиональные редакторы, журналисты, фотографы всегда ответственно подходят к решению задач, поставленных клиентом перед КА «Пионер».

За прошедшие годы нашими заказчиками стали «Газпром геологоразведка», «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ», «Газпромнефть-Хантос», Западно-Сибирский банк Сбербанка России, Торгово-промышленная палата Тюменской области и ряд других компаний, учреждений и профессиональных объединений.

Индивидуальный подход к работе над каждым проектом, использование передовых идей в сферах дизайна и полиграфии позволяют нашей команде выпускать не просто содержательные и грамотные, но еще и красивые корпоративные газеты и журналы.

Разные компании – разные газеты

Об особенностях издания корпоративной прессы рассказывает руководитель направления информационной политики КА «Пионер».

- Обычно, когда слышишь «корпоративная пресса», представляешь обложку со счастливыми лицами работников компании и какого-нибудь топ-менеджера, написавшего ряд статей на актуальные, по его мнению, для этих же сотрудников темы. Так ли это?

- Но это же прекрасно, когда люди любят свою работу. Пусть будет больше счастливых лиц. Такие снимки украшают в принципе любое издание. Однако для корпоративной прессы яркие, с настроением фотографии сотрудников, действительно, являются хорошим тоном. Наряду с качественными фото объектов компании.

Что касается материалов, подготовленных топ-менеджерами, то это – большая редкость. Обычно времени у директоров хватает в лучшем случае на то, чтобы дать интервью. А если руководитель всё же пишет авторские колонки или обращения к коллективу, то такие материалы читаются с большим интересом.

- Какая цель у корпоративной прессы, для чего необходимо ее издавать?

- Цель общая – обеспечить лояльность к компании. Однако содержание должно различаться в зависимости от аудитории. Газета или журнал могут издаваться для партнёров, для клиентов или же для сотрудников. И если своим работникам вы рассказываете, например, о системе премирования или правилах безопасности на производстве, приводя статистику травматизма, то для партнёров и клиентов эти сведения не предназначены. Им будет интересно узнать о специальных предложениях, услугах, акциях. Общей для любой аудитории являются информация о достижениях компании, её сотрудников, об изменениях в её структуре и политике и так далее.

- А можно выпустить одно издание для всех типов аудиторий?

- Мы готовы подумать над решением этой задачи.

- Какие существуют требования к корпоративным изданиям?

- Узнаваемый дизайн – корпоративное издание должно быть выполнено в едином корпоративном стиле. Если у компании нет брендбука, то мы разрабатываем оригинал-макет с использованием логотипов, корпоративных цветов и т. д. И в дальнейшем придерживаемся утверждённой вёрстки.

Строгая периодичность – вам решать, будет ли ваша газета выходить еженедельно или раз в квартал, но именно в эти сроки она должна появляться на стойках в офисах, на объектах или на столах партнёров.

Для авторов – понимание специфики деятельности компании, о которой идёт речь. В корпоративной прессе не возбраняется использование специальной лексики. В текстах о производственных показателях – даже приветствуется.

В целом же корпоративные издания должны соответствовать требованиям, предъявляемым ко всем СМИ: актуальность, достоверность, грамотность и так далее. И просто замечательно, если читать тексты ещё и интересно. 

- Что отличает корпоративное СМИ от центрального или специализированного журнала/газеты?

- Прежде всего, манера подачи информации. В корпоративном издании компания может представлять только свою точку зрения на те или иные вопросы и рассказывать только о себе. Уважающее же себя СМИ всегда смотрит на проблему с разных сторон, представляя порой противоположные мнения. Перечень же компаний, которые могут упоминаться  в публикациях, ограничивается только редакционной политикой.

- Какова структура корпоративных изданий?

- Стандартной структуры не существует, она зависит от пожеланий заказчика. Однако обычно в корпоративном издании есть новости компании, статьи и заметки о новом проекте или очередном достижении, отчёты о корпоративных мероприятиях и встречах с партнерами и клиентами, информация о специальных предложениях, часто – очерки о работниках или интервью с ними, а иногда и познавательные и развлекательные материалы – советы доктора, гороскоп, стихи и рассказы сотрудников. Разные компании – разные газеты.

- Как вы считаете, лучше отдать издание корпоративной прессы на аутсорсинг или заниматься этим непосредственно в компании?

 - Если компания готова тратить деньги на содержание в штате квалифицированных журналиста и дизайнера, которые могут спланировать номер, подготовить и согласовать тексты, сверстать выпуск, обеспечить его печать и распространение, то почему бы не выпускать газету или журнал самим. Если же вы предпочитаете просто дать задание, просмотреть готовые материалы, а затем увидеть на своём столе свежий номер – имеет смысл отдать издание корпоративной прессы на аутсорсинг. Как показывает опыт нашего коммуникационного агентства, всё больше компаний предпочитают именно эту схему, поручая выпуск своих СМИ профессиональным подрядчикам. В том числе и потому, что у специалистов служб по связям с общественностью обычно очень много других задач, а потому они не всегда могут выделить достаточно времени для работы над корпоративной газетой.