Дизайн

Об особенностях работы с изображениями рассказал ведущий дизайнер агентства Дмитрий Абрамов:

- Дмитрий, скажите, какую цель преследуют ваши клиенты, когда обращаются за дизайном?

- Первой причиной обычно является создание или обновление имиджа компании. Вторая – это прикладной дизайн, то есть непосредственно рекламные материалы, направленные на увеличение продаж, привлекающие внимание потенциальных клиентов. И третье – правильное информирование об использовании продукта или услуги. Если учитывать то, что современные люди стремятся не просто к визуальному восприятию информации, но еще и хотят впитывать ее в виде картинок и инфографики, мы помогаем компании вне зависимости от продукта, максимально легко и красиво донести информацию до ее клиентов.


- Какие этапы включает ваша работа?

- Изначально, мы брифуем клиента, параллельно разрабатываем структуру сообщения, которую будем доносить до аудитории заказчика. Далее разрабатываем дизайн, инфографики с учетом пожеланий клиента. Согласовываем и печатаем, если это полиграфический продукт.

- Часто ли клиенты пытаются сэкономить?

- К сожалению, при нестабильной экономической ситуации в компании, начинают экономить на рекламе и дизайне. Но к нашим клиентам это не относится, ведь мы прекрасно понимаем, что живем в мире образов, а имидж компании и продажи напрямую зависят от того, как вы преподносите свою идею, товар или услугу покупателю.

- Может ли один и тот же дизайнер заниматься несколькими видами графического дизайна?

- Вообще графический дизайн включает в себя огромное количество подвидов: от айдетики (логотипы и брендинг) до создания шрифтов и иллюстраций. Если же имеется ввиду, может ли один и тот же дизайнер заниматься web-дизайном и полиграфией, то ответ однозначно - да! Но, в каждом из этих направлений есть свои отличия и тут уже важно понимать, умеет ли тот или оной дизайнер работать в этих направлениях, знает ли он их тонкости.

- Дмитрий, скажите, а как быть заказчикам, какому именно специалисту доверять дизайн своей компании?

- Вопрос непростой, согласитесь, ведь человек работающий в одном направлении становится в нем специалистом, но в другом направлении остаются пробелы. Универсальность в работе, также как и узкая специальность имеют ряд своих преимуществ и недостатков, как и в любой другой профессии. Универсал выполняет более широкий круг работ на приемлемом уровне, а иногда даже чуть выше. Узкий специалист сделает работу лучше, чем универсал, но только в одном направлении. Универсала всегда лучше держать в штате, а узкого специалиста нанимать в помощь штатному - для выполнения ответственной задачи. При этом, если в штате не предполагается должность дизайнера, то лучше всего обращаться к дизайн-студиям, где в штате есть как универсалы, так и узкие специалисты. Это будет дополнительной гарантией того, что ваш заказ будет выполнен на должном уровне.

- Как часто нужно обновлять дизайн, фирменный стиль, обновлять сайт и лого?

- Конкретных сроков, на самом деле, нет. Тут лучше не переусердствовать. И лучше, если это обоснованная и вынужденная мера. К айдентике (логотип, брендбук, фирменный стиль) необходимо подходить очень серьезно в самом начале работы с клиентами, а то и вовсе до того как продукт или фирма будет представлена общественности. Обновление логотипа и фирменного стиля необходимо проводить, только если вы уверены в том, что это принесет пользу, повысит продажи, улучшит восприятие и запоминаемость. Если же это просто желание обновить, потому что «надоело» и «хочется что-то нового», то часто это только вредит. Ведь айдентика необходима, чтобы в любой момент, в любое время, в любой ситуации у человека в голове мгновенно всплывал образ вашей компании (продукта), он тут же понимал, чем вы занимаетесь или что продаете. Простые и классические примеры: Кока-кола, Сникерс, Твикс, Дисней, 20 век Фокс, ВТБ, Аэрофлот и другие. Когда вы читали эти названия, наверняка у вас в голове тут же всплывали и логотип, и цвет, и что продают или какие услуги оказывают. Все известные бренды прикладывают очень много усилий для того, чтобы их бренд вызывал стойкую ассоциацию у клиентов. Ребрендинг происходит только тогда, когда это становится необходимым в результате новых веяний, но при этом не меняется общий вид. Форма остается прежней, либо изменения минимальны, чтобы не нарушить ассоциацию у клиента. При этом после изменений проводится большая рекламная компания. Все вышесказанное относится к айдентике (логотип, фирменный стиль, общий дизайн). 
Что же касается сайта, то тут все не динамичнее и зависит от вида деятельности вашей компании. Интернет-магазины и новостные порталы должны держать руку на пульсе. В остальных случаях сайты используют как визитку где выкладывают общую информацию, а информационные поводы и новости размещают в социальных сетях. Сейчас идет тренд на облегчение внешнего вида корпоративных сайтов, так что рестайлинг, в основном, идет в этом направлении.

- Есть ли универсальный совет дизайнера клиенту?
- Вам должен нравится стиль дизайнера, для этого вы можете посмотреть его портфолио. И чем более четко вы будете ставить задание, тем быстрее мы придем к результату. Дизайнеры, хоть и люди творческие, но план работы на начальном этапе любят максимально конкретизированный.

Примеры работ: